Нас четверо в лодке: ее хозяин - рыбак и охотник промыслового хозяйства Павел и мы, его гости, - красноярцы. Он везет нас на свой рыбацкий участок и по пути изредка глушит мотор на спокойных плесах или причаливает к берегу, чтобы рассказать, где можно хорошо половить хариуса.

Горная река Агул, стремительно несущая свои чистые и холодные, отсвечивающие голубизной воды с Восточного Саяна в Енисей, - подлинный рай для обитания таких быстрых, сильных рыб, как хариус, ленок и таймень. Но если хариус до сих пор водится здесь в относительном изобилии, то ленка с каждым годом становится все меньше, а тайменей местные промысловики знают чуть ли не персонально…

- Вот здесь, под скалой, стоит очень крупный таймень, - приглушив мотор, говорит Павел. - Попытались как-то поставить тут сети, а обратно вытащили одни обрывки. Вторую попытку делать не рискнули…

Через несколько километров на глубоком и широком плесе он опять притормозил лодку.

- Богатое место. Хариуса полно, и ленка много. А вот тайменя не густо. Видели здесь несколько штук. Мы их не трогаем, молодые еще, пусть подрастут, потомство дадут…

Вот так, только что не поименно, перечислял Павел немногочисленных теперь на Агуле тайменей.

- А ведь было здесь когда-то тесно от тайменей, - с горечью сказал наш хозяин, когда позднее, уже в его охотничьей избушке, снова возник у нас разговор об этом могучем обитателе сибирских рек. - До сих пор не могу забыть такую вот историю. Приехал ко мне погостить один коренной москвич, заядлый рыболов. Познакомился я с ним на ВДНХ. Он все расспрашивал, как да что у нас в Сибири насчет рыбы, можно ли, мол, интересно порыбачить. Ну, я его и пригласил: приезжай, говорю, сам увидишь. Вот он и прикатил в отпуск.

Повез я его, как вот вас, на свой участок. Гость-то мой, как увидел Агул, прямо задохнулся от восторга. “Да это же, - говорит, - рай земной для спиннингиста!” Доплыли мы до избушки уже под вечер. Едва лодка приткнулась к берегу, Николай - это москвича так звали - выскочил и спиннинг свой начал налаживать. Об этой снасти в те годы в нашей таежной глухомани только понаслышке знали. Да и некому было здесь спиннингом-то заниматься: взрослые мужики - все промысловики, а для подростков эта дорогая забава стала доступна лишь в последнее время, да и то, скорее всего, только для городских.

Ну, я, конечно, с любопытством жду, как это рыба на железку с голыми крючками будет клевать. Размахивается Николай спиннингом, забрасывает блесну на середину реки, вон туда, за стрежень, и начинает быстро катушку крутить. Вдруг резко подсекает, удилище дугой изогнулось, леска как струна звенит и вот-вот лопнет. Я глазам своим не верю, хотя и понял уже, что сидит на блесне таймень, и не малый. И, что бы вы думали, килограммов на пятьдесят рыбку еле-еле выволокли мы на берег.

Я еще опомниться не успел, а Николай опять блесну забрасывает. И снова поклевка!..

Темнеть уже стало. С неохотой пошел Николай в избушку - так у него ретивое разгорелось. Поужинали мы, легли спать. А чуть забрезжило, будит меня, давай, говорит, едем. Это я обещал свозить его на плесо, что чуть повыше избушки. Отличное плесо. На скорую руку позавтракали, поехали. И такое там началось - ничего подобного ” ни до этого дня, ни после не видывал. За несколько часов Николай натаскал, делую поленницу тайменей и ленков. Что с ними делать? Солить-то нечем и тары тоже не было. У нас сезон промысловый поздней осенью начинается, и у меня еще ничего не завезено в избушку. Пришлось рубить плот и плавить рыбу в поселок.

Вы представить себе не можете, что началось, когда мы пригнали плот. Сбежалось чуть не все население, не бывало еще такого у нас, что. тайменей штабелями привозили. Тем более что многие видели, как мы уехали всего лишь вчера.

“Браконьер твой москвич! - кричат мужики. - Как же еще можно столько тайменей добыть!”

“Да нет, - говорю, - на удочку все пойманы. Снасть у него такая, спиннингом называется”.

“Ха! На удочку! Какой там спиннинг!.. Ты не покрывай его, хоть он и гость твой…”.

Разъярились мужики не на шутку, того и гляди, на кулаки возьмут москвича.

“Покажи, - говорю ему, - свою удочку. А то ведь и бока могут намять нам”.

Вытаскивает он из чехла свою снасть, достает из сумки катушку и блесны, показывает.

Мужики повертели блесны, недоверчиво захмыкали.

“На эти штуки, говоришь, и ловил?.. Что ты нам, парень, голову дуришь! Да разве таймень возьмет эту железяку…”

Тут меня осенило: не поверят ведь мужики, пока своими глазами не увидят. Хотел сказать об этом Николаю, а он уже сам догадался, снасть налаживает. “Эх, - думаю, - мать честная, теперь все от случая будет зависеть. Не дай бог, если нет тут, под деревней, тайменей!..”

Размахнулся он, запустил блесну метров на тридцать. Начал лесу на катушку наматывать. Крутит он, а меня в пот бросило, сердце будто оборвалось и в живот опускаться стало - чем больше леса наматывается, тем все ниже и ниже оно проваливается. Даже как-то тошновато стало. Но ничего, обошлось, не оборвалось оно совсем, когда блесна из воды выскочила. Забрасывает Николай снова, на этот раз чуть повыше по течению. И опять впустую. Мне уж совсем тошно стало. А народ стоит молча, смотрит. Некоторые, что громче всех кричали, усмехаются криво: давай, мол, парень, давай побалуйся со своей игрушкой, а потом мы с тобой потолкуем.

В третий раз бросает москвич блесну, уже ниже по течению. И только шлепнулась она об воду, как вымахнул в том месте, где она упала, громадный таймень. Николай сделал подсечку, и началось все то, что я видел уже не раз.

У меня отлегло от сердца. Гляжу на сельчан. Стоят они все истуканами и обалдело глазами хлопают, а мальчишки так те и рты пораскрывали.

Килограммов на сорок был тот таймень. И от такого увесистого аргумента примолкли мужики Потом окружили Николая, начали расспрашивать с спиннинге, о блеснах да катушках. Целую лекцию пришлось ему прочитать. Вскоре многие, особенно молодые, обзавелись новомодной снастью.

Я потом не раз думал, что лучше б не было того тайменя. Ну, покричали бы мужики да и успокоились. А то ведь что получилось: в сети-то таймень очень редко попадается, а как пошли в ход спиннинги - тут туго ему пришлось…

Вот такую историю рассказал нам Павел. А мне остается лишь добавить: не оттого, конечно, обеднел Агул тайменем, что в далеком таежном поселке узнали о спиннинге. Слишком много стало появляться здесь в последние годы не только рыболовов-любителей, но и браконьеров-хищников - вот в чем причина. Ни отдаленность, ни таежные дебри и бездорожье - ничто теперь не помеха моторизованному нашествию на природу.

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net