Заранее решено было ехать с жерлицами на щуку. С выбором места долго не думали. Так как в этом году выйти на лед в нашем излюбленном месте не представлялось возможным (лед оставался слишком ненадежным), поехали с другой стороны озера в закоряженные места. Раньше на том месте рос лес, позже выкопали водохранилище, и так как вода в прошлом году значительно упала, то оставшиеся пни и коряги заметно торчали из подо льда.

Щука: в коряжники с жерлицами

Я знал, что здесь щука есть. Осенью в этих местах мы ездили на лодке и ловили щуку на дорожку - попадались достойные экземпляры...

Приехали на озеро еще затемно. Как раз было время одеться, переобуться в теплые сапоги и собрать все наши рыбацкие принадлежности. От берега по льду до нашего коряжника идти было совсем близко - около 150 - 200 метров. Около 8.00 утра начали выставлять наши жерлицы, предварительно промеряя глубины. Так как здесь было много оставшихся коряг и пней, то и глубины были разными. Наши жерлицы мы выставили на глубинах от 40 - 50 см до 1 - 1.20 м.

Несколько слов о погоде. За 2 дня до рыбалки температура воздуха составляла от -8 -10 градусов мороза ночью до +1 +3 градусов тепла днем. Ветер западный около 4-8 м/с. Давление в пределах нормы и потихоньку росло. В дни нашей рыбалки погода существенно не изменилась, лишь в первый день (19 февраля) усилился ветер до 10 м/c и до обеда моросил еле заметный дождик. К вечеру первого дня небо полностью прояснилось и весь второй день светило солнце. Да... Для рыбаков погода была изумительная, а для рыбы?

Но обо всем по порядку. Выставились мы около 9.30 и сразу последовала первая поклевка. Я не спеша подошел к жерлице и вскоре первая щучка была на льду. Затем, не прошло и десяти минут как последовали одна за одной две поклевки. К одной пошел я, а ко второй отец, который выполнял в этот день роль моего напарника. Я достал щуку на лед и стал наблюдать за его действиями. Видно было, что отец пытается освободить запутавшуюся за корягу леску. В итоге, после некоторых попыток у него произошел обрыв. Пришлось перевязывать снасть.

Активный клев щуки продолжался до 11.30, а потом резко прекратился и к вечеру совсем затих. За день ловли мы увидели около 10-15 поклевок и из них взяли четыре щуки. После обеда, когда клев стал очень слабым, отец пошел на глубину и подыскал несколько хороших мест для ловли плотвы, а я остался наблюдать за жерлицами.

Предпоследняя поклевка была около 15.00. Я опять же не спеша пошел в сторону жерлицы и в итоге смог поймать щуку, которая весило около 1 кг и оказалась последней на этот день. Хочу сказать, что эта поклевка щуки была предсказуемая и все действия, которые совершала щука под водой я мог прочитать как по книге. То есть, вначале щука хватает живца - поднимается флажок. Затем щука отходит немного в сторону с живцом в пасти - катушка делает несколько оборотов и останавливается. Через некоторое время щука разворачивает живца головой в пасть и заглатывает его. После, она начинает уходить "по своим делам" и разматывает катушку во второй раз. Здесь и следует подсечка.

Щука: в коряжники с жерлицами

Вот почему я никогда не спешу к жерлицам, живец на которых установлен способом "через жабры. В случае, когда рыбаки насаживают живца под верхний плавник, спешить к жерлице становится необходимым. Здесь получается, как я думаю, что подсекать щуку нужно в момент, когда она только схватила живца и медлить с подсечкой не стоит, т. к. уколовшись о двойник или тройник, щука может бросить добычу. Также при таком насаживании щука часто хватает живца мимо крючка, за голову или за хвост и при подсечке, мы просто вырываем крючок из насадки и щука уходит с добычей, а мы нет.

Ровно в 17.00 последовала последняя в этот день поклевка, но она оказалась "холостой". Мы подумали, что это окунь сбил наживку или небольшая щучка промахнулась и не смогла схватить нашего карасика.

До самой темноты в этот день не было больше сработок на наших жерлицах и мы, оставив их ночевать, отправились на берег к нашей машине с уловом из четырех небольших щук и нескольких десятков плотвичек, которые смог добыть мой отец.

На следующий день, 20 февраля, мы прибыли на место нашей ловли заранее. Вышли на лед еще в утренних сумерках. Для проверки жерлиц света уже хватало. Приблизившись к жерлицам мы обнаружили 3 сработки, хотя расчитывали увидеть хотя бы десяток. В это время, перед нерестом, щука обычно активно охотится и ночью. Но в эту ночь, и надо сказать и день, ей чего-то явно не хватало.

Из трех сработок мы взяли лишь одну щуку, которая в последствии оказалась самой крупной (1 кг 300 г) за все два дня рыбалки.

Щука: в коряжники с жерлицами

Да... Клев щуки в первый день полностью повторился во второй день рыбалки. То есть активный клев продолжался до 12.00, а потом резко прекратился и после 14.30 до самого вечера мы не увидили ни одной сработки на наших жерлицах. Получается, что щука активно вела себя лишь в утренние часы - несколько часов после восхода солнца.

Надо сказать, что те "клевые" часы доставили нам не мало удовольствия и заставили нас побегать от жерлицы к жерлице. В результате у нас было около 15 подъемов из которых мы взяли 6 хороших щучек - покрупнее чем в предыдущий день. В этом месте достаточно много небольшого окуня и мелкого судачка, поэтому часто жерлицы срабатывают из-за их атак, как ни как хищник, и от инстинкта охотника ни куда не денешься )))

Итак, результатом нашей двухдневной рыбалки на жерлицы в коряжнике стали 10 щук от 700 до 1.300 г.г. и около 3-х килограммов плотвы, за которыми так усердно охотился мой напарник. Результат, надо сказать средний для этого водохранилища. При хорошем стечении всех рыболовных и не только обстоятельств мы, за два дня ловли на жерлицы, вылавливали и более 2-х десятков щук.

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net