Для успешной ловли спиннингом необходима лодка. Предлагается вариант простой самодельной лодки рассчитанной на одного человека. Лодка устойчива, и может выдержать двух взрослых мужчин с достаточно большим грузом, но вдвоем в ней несколько тесновато. Идея этой лодки была опубликована в одном из номеров журнала <Юный техник> в 70-е годы. Конструкция лодки приведена на рисунке 1.

 

Как видно из рисунка лодка состоит из двух камер от грузового автомобиля уложенных в чехол. На практике такая конструкция оказалась не достаточно жесткой, поэтому пришлось ей придать жесткость за счет добавления в конструкцию двух длинных и узких досок вдоль обоих бортов лодки (см. рис 2). Для их крепления на каждую из камер нашивается кольцо из тканевого ремня. В эти кольца вставляются доски и при накаливании камер они фиксируются за счет зажатия между кольцами и камерами.

В эти же кольца вставляются две поперечных доски, которые используются как сидения. Если в лодке находится один человек, эти доски можно не устанавливать. Доски ставятся только с верхней стороны камер, а снизу жесткость обеспечивается за счет грузоподъемности лодки.

Теперь о деталях лодки.

Чехол

По периметру чехол стягивается веревкой. Шьется из водонепроницаемой ткани. Выкройка чехла состоит из четырех деталей:

  • Основное днище - 1 шт.
  • Полукруглое днище - 2 шт.
  • Большая вставка - 6 шт.
  • Малая вставка - 4 шт.

Развертка чехла приведена на рис 3. Большая вставка в четырех местах показана условно. Размеры проставлены без учета припуска на шов и на карман под стяжку веревкой. Припуски на шов следует брать 7-10 мм., на карман 25-30мм. Размеры простых деталей чехла указаны в развертке, размеры детали № 3 Большая вставка на рис 4.

Горизонтальные размеры детали № 4 (Малая вставка) берутся в два раза меньше от детали № 3.

Заделка швов осуществляется с помощью проклейки их лентой из водонепроницаемой ткани, можно той же, что и сшит чехол, с внутренней стороны (см. рис.5). Клеить водостойким клеем, например, Моментом.

Доски берутся толщиной 10-15 мм и шириной 80-100 мм. Доски должны быть хорошо выструганы и покрашены. Для установки весел (см. рис.6) посередине продольных досок сверлятся отверстия, в которые вставляются полдюймовые сгоны или отрезки труб с резьбой на конце.

Труба фиксируется гайками с обеих сторон. Между гайками и доской обязательно должна лежать шайба. Весло изготавливается из черенка от лопаты и куска фанеры, который вырезается нужной формы, и крепится на конце. В месте уключины сверлится отверстие, в которое плотно вставляется втулка по длине равная диаметру весла, в которую должен входить болт М8. Уключина изготавливается из стальной полоски толщиной 3 мм. В ней сверлятся 3 отверстия 8,5-9 мм - два на концах, одно по центру.

Стержень представляет обрезок прутка диаметром 12 мм, в котором высверлено глухое отверстие и нарезана резьба на М8. Изогнутая уключина крепится болтом к стержню, затем с помощью болта к уключине крепится весло. Болт не затягивается, а чтобы предотвратить раскручивание гайки, она шплинтуется или расклепывается болт.

Камеры желательно подвергнуть небольшой доработке, суть которой заключается в том, чтобы увеличить внутреннее отверстие соска. Это даст возможность сократить время накачки приблизительно в полтора раза, а время спускания воздуха приблизительно в три раза. Сосок представляет изогнутую латунную трубку, которая спиливается таким образом, чтобы на ней не оставалось изгибов. На оставшемся конце (приблизительно 15-20 мм) нарезается резьба, а внутреннее отверстие рассверливается до 4,5мм. С оставшимся обрезком соска поделывают ту же операцию. Выделяют ровный кусок, нарезают на конце резьбу и рассверливают.

Затем изготавливают втулку. Из прутка диаметром 12 мм отрезают кусок длиной 20мм, сверлят в нем сквозное отверстие и нарезают резьбу на М8. При скручивании конструкции необходимо принять меры для герметизации. Для этого перед сборкой резьба покрывается масляной краской и на витки наматывается нитка. Резьба плотно затягивается и надежно герметизируется. Переделанный таким образом сосок закручивается при помощи стандартного колпачка.

P.S. После некоторого срока эксплуатации можно добавить следующее:
Герметизировать чехол не следует, потому что это бесполезно. Гораздо эффективнее купить толстую полиэтиленовую пленку и положить ее между камерами и чехлом.
Даже в разобранном состоянии лодку можно транспортировать только на автомобиле. Чтобы накачать лодку требуется около получаса. Поэтому, лучше ее транспортировать в надутом состоянии на верхнем багажнике.
Двоим на лодке тесно. Хоть она и не тонет, но из-за низких бортов черпает воду. Если плавать одному, то нужно иметь еще доску для сидения.

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Разное

Плавсредства