Но в одну из наших последних рыбалок мы специально не запаслись живцом, поскольку решили посетить далекое и рыбное озеро, на котором со слов знатоков и мелкой и крупной рыбы предостаточно. После таких заманчивых рассказов мы собирались на рыбалку в первую очередь с целью половить крупного окуня на мормышку или балансир, хотя и десяток жерлиц с собой, конечно же, прихватили, так, на всякий случай.

Заряженная жерлица
Уловистая жерлица

На это далекое таежное озеро за 2-3 недели до дня нашего прибытия проложили "буранницу". Об этом мы узнали случайно, во время разговора с одним местным рыболовом. Во время рыбалки на одном из водоемов поймы Кети он подошел попросить у нас взаймы небольшого окуня, чтобы потом на окуневый глаз поймать своего первого окуня.

Окунь весьма неплохо ловится на эту "живодерскую" наживку и многие сельские рыболовы никогда не берут с собой на рыбалку мотыля или червей. Мы уже и забыли об этом "одолжении", когда рыболов вернулся, возвратил нам только что пойманного окуня и словно в благодарность рассказал про далекое озеро.

Он очень скрупулезно объяснил нам куда ехать, и в каком именно месте нужно было свернуть с лесовозной дороги и прошагать до заветного озера по «бураннице» всего ничего 3,5 км. Идти по «бураннице» если снегоход проехал по своему следу хоты бы пару раз — это почти что шагать по асфальту. По собственному опыту знаю, что лучше прошагать 1 км по «бураннице», чем 100 метров пробираться по засыпанному снегом кочкарнику.

Особенно крепкой «буранница» становится именно в марте, когда на солнышке она днем как бы сверху «плавится», а ночью этот сплав крепко подмерзает. Именно такая дорога поджидала и нас. Мы не напрягаясь, прошли расстояние до озера с несколькими передышками, и не только не устали, но и даже получили удовольствие от прогулки. Такая нетронутая красота была кругом, а сколько звериных следов и не сосчитать!

Я до сих пор не упомянул название озера, потому что оно носит сразу три названия. Причем два из них можно встретить на картах разного срока давности, а одно местное — «Восьмерка». Что скрывается за этим названием, то ли форма озера (хотя оно похоже на эту цифру очень отдаленно), то ли какое-то расстояние, а может быть и чья-то кличка (бывает и такое), нам неизвестно. Озеро из-за окружающих его болот почти не посещаемо летом, да и зимой из-за удаления на нем бывает довольно мало рыбаков.

Рассматриваем добычу
Пойманная щука

Кроме нас на озере оказалось еще 6-8 рыболовов узнавших параллельно с нами радостную весть — есть дорога! Пройдет еще две-три недели и дорога на озеро будет заказана, начнет обильно таять снег и "буранница" в самом прямом смысле испарится. Снегоходом конечно по заморозку проскочить можно будет и в начале апреля, но кто даст гарантии, что к обеду не припечет солнце и это потепление не может плавно перетечь в лето, со всеми вытекающими для снегохода неприятностями.

Так что "выбить" рыбу на этом озере довольно сложно и до сих пор там обитает крупный окунь и щука. Хотя лично мы не столько за трофеем, сколько с целью разведать новое место отправились в этот путь.

Чтобы не заплутать в переплетении «буранниц» мы взяли с собой навигатор, который на каждом перекрестке дорог показывал нам верное направление. Поэтому, практически не блуждая, мы нашли нужное озеро. Маршрут протяженностью 3,5 км. мы прошагали за час и хоть с утра было прохладно, но хорошая пробежка нас прилично согрела. Днем будет припекать солнышко и станет совсем жарко.

На то чтобы оценить красоту озера у нас ушло не более одной минуты, и мы без промедления стали сверлить лунки там, где уже до нас кто-то рыбачил. Это лучший способ сразу найти уловистое место. Если одна или две лунки на водоеме еще ни о чем не говорят, то почти два десятка лунок в одном месте внушают большее доверие. Замеры глубины потом показали, что действительно именно в этой зоне и находится свал, когда глубина озера с 1 метра довольно плавно понижается на 2 метра.

Конечно, это не явно выраженный излом дна, но, тем не менее, на многих озерах и этот рельеф является привлекательным для хищника — другого-то нет, большинство озер формой дна похожи на тарелку и серьезных перепадов глубины на них просто не бывает.

Раз такое дело, мы решили посвятить остаток дня ловле на жерлицы, а искать крупного окуня мы будем уже около жерлиц. Некоторые рыболовы используют жерлицы-поставушки без катушек и флажков-сигнализаторов и только периодически их проверяют, предоставляя право хищнику засекаться самому. Безусловно, такие жерлицы имеют право на существование и хороши при длительной ловле в одном месте или когда нужно оставить их на ночь. Но в случае ловли на жерлицы с сигнализаторами-флажками КПД рыбалки серьезно возрастает.

Щучья пасть

Рыболов не только своевременно реагирует на поклевку, но и незамедлительно меняет снулого или покусанного живца, такие жерлицы удобно и быстро переставлять, менять способ насадки живца и т.д. Жерлица-поставушка больше одной добычи принести не может, а активная снасть дает шанс поймать как минимум больше чем одну рыбу на каждую жерлицу. Кроме практической пользы жерлицы с флажками-сигнализаторами приносят и эстетическое удовольствие.

Рыболову всегда приятно видеть поклевку. Без этого визуального эффекта, думаю, что и нам зимняя жерлица была бы малоинтересна и ловля носила бы чисто промысловый характер. Чаще всего жерлицы «выстреливают» хаотично в течение дня, а иногда удается проследить за временем кормления щуки, когда клев идет около часа. Обычно это происходит утром в 9-10 часов, а затем может быть длительная пауза вплоть до позднего вечера.

Причем за час утреннего клева может случиться десяток поклевок, а потом за весь день едва ли случится четыре-пять. Видя поклевки и запоминая поведение щуки, начинаешь анализировать и делать какие-то полезные выводы, которые и повышают мастерство, а как следствие результат рыбалки.

А меж тем поклевки на жерлицы продолжались. Местная щука неизбалованная внимание рыболовов клевала жадно и заглатывала малька так, что доставать его из пасти приходилось едва ли не хирургическим путем.

Едва мы начали целенаправленно ловить на жерлицы, как щука стала достаточно часто давать о себе знать вскинутыми флажками. Почти подряд сорвалась пара неплохих экземпляров по причине того, что в одном случае был разогнуть карабин на поводке, а в другом оторвался поводок, то ли по причине плохого (а скорее старого) узла, толи леска, перехлестнувшись вокруг тела рыбы, попала в щучью пасть и тут же была откушена.

Было еще несколько поклевок, но все время, что-то мешало рыбе подсечься. Чаще всего поклевка заканчивалась тем, что флажок вскидывался, а дальше ничего не происходило, и нас ждала почти не размотанная катушка. Число таких поклевок росло…

К ловящему на мормышку по соседству с жерлицами Евгению, неожиданно вместо надоевшей окуневой мелочи подошла стайка среднего окуня, и ему удалось вытащить несколько экземпляров среднего размера.

Увидев такого размера окуня, мы не ринулись сей же час ловить на удочки, но предположили, что множество пустых поклевок было связано именно с тем, что клевала не щука, а среднего размера окунь. И как выяснилось позже, это было действительно так. Одного «полосатого» удалось-таки поймать на жерлицу. Окунь — не щука и не способен заглатывать добычу в половину собственного размера. И даже окуневая мелочь размером в 3-4 раза меньше «охотника» явно еле уместилась в его пасти.

Щука проглотила окуня
Окунь заглотил окуня

Искусственно снижать количество окуневых поклевок мы не стали. Хотя сделать это достаточно не сложно, нужно лишь ставить более крупного живца, который будет не по зубам среднего размера окуню. Увеличить же количество реализованных окуневых поклевок тоже можно, и мы не раз это делали: за счет более тонкой снасти, мелкого живца и небольших крючков. Но мы ждали и хотели поймать именно щуку, а потому менять ничего не стали. В этом году у нас еще не было в уловах трофейных экземпляров щуки, и мы надеялись, что на этом далеком озере нам может улыбнуться удача.

Причем мы пробовали ловить щуку не только на жерлицы, но и на балансиры. Рядом с жерлицами мы насверлили лунок именно для этой цели. Сначала мы ловили на крупные щучьи балансиры. Поклевок не было и для универсализации, чтобы в улове были не только щуки, но и окуни поставили балансиры средних размеров 5-7 см, но, увы, на них тоже не случилось ни одной поклевки. Возможно, мы не проявили соответствующего усердия и не использовали весь арсенал приманок, а возможно потому, что времени для рыбалки на балансиры потратили не так уж и много.

Опыт ловли на балансир у нас достаточно большой и если почти за час рыбалки сразу у нескольких человек не случилось не «тычка», то говорит это чаще всего только об одном: в глухозимье лучше натуральных наживок для хищника ничего нет. А значит, шансов поймать щуку на жерлицы у нас гораздо больше, чем на балансир.

И в этом плане далекое таежное озеро ничем не отличается от общедоступных водоемов. Поэтому каждый рыболов должен знать и быть готовым к тому, что остаться без улова можно на любом водоеме, даже в аквариуме.

Щука продолжала довольно активно клевать, а потому на мормышку ловить было тоже необходимо, поскольку приходилось постоянно менять живца. Мелкий окунь отменно ловился на все: мотыль, опарыш, мормыш, окуневый глаз. Крупный окунь по-прежнему игнорировал нас, пока на одну из жерлиц не произошла очередная поклевка. И в этот раз трофеем стала не щука, а солидных размеров окунь.

Этот экземпляр потянул аж на 1,4 кг.! За таким окунем можно и пять километров прошагать. Окунь был очень упитан, а, скорее всего, икряной. Сопротивление он оказал достаточно слабое и благополучно пролез в лунку диаметром 130 мм.

Это событие оказалось достойным завершением рыбалки. Вечереет, пора собираться в обратный путь. Тем более, что назад нам придется возвращаться не налегке, а с приличным уловом. Но такой груз, как известно, не давит плечи.

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net